Что выбрать? Linux или Windows? Какое ПО ставить на кассу?

Я очень хорошо отношусь к *nix системам — в качестве и серверных решений, и для десктопа.

Но, при всей моей любви к *nix системам, я бы категорически не советовал ставить *nix или выбирать системы на WinCE на место кассира. Особенно это касается территориально удалённых точек. Также, на мой взгляд, не стоит выбирать экзотический софт в качестве фронт-офиса. Категорическое нет!

Реалии нашей жизни таковы, что специалистов, знающих *nix не так уж и много. Классно всё настроить с нуля. Хорошо, когда всё хорошо. Но когда не запускается касса на WinCE или *nix, например, начинаются трудности. Абы какого администратора туда уже не отправишь, нужно, чтобы он знал *nix и понимал, какие ошибки как нужно устранять.

Дальше.

Удалёнка. Что быстрее и проще поставить на кассу? Ammyy Admin, например? Кстати, недорогой даже при коммерческом использовании. Или ***VNC для *nix систем? А если на точке только USB-модем, то нужно будет делать шлюз для VNC… И так далее. Экономия на *nix выливается потом в перерасход на администрирование.

Обмен с товароучётной системой. Есть торговая точка с одним кассовым узлом, на кассе стоит WinCE. Есть кассовое ПО, назовём его «КиберКассир» (название выдумано). Офис далеко. И тут выясняется, что «КиберКассир» не умеет работать с FTP, умеет только обмениваться данными по локальной сети, либо по электронной почте. «Не беда» — скажете Вы, — «Регистрируем ящик где-нибудь и вуаля». Ан нет. «КиберКассир» не поддерживает SSL, на который не так давно перешли практически все бесплатные почтовые серверы. К слову, я нашёл несколько бесплатных почтовых сервисов без обязательного SSL. Только за две недели работы постоянно возникали какие-то проблемы в работе. Пришлось регистрировать платный почтовый ящик, который работает до сих пор. С ежемесячной символической, но всё-таки оплатой.

Поддержка оборудования. Можно взять планшет на Android, например, и установить туда какую-либо кассовую программу. Всё здорово. А вот как потом прикручивать туда фискальный регистратор, какой-нибудь китайский сканер штрих-кодов и эквайринг для совмещённого кассового решения? Непонятно.

Приведу ещё пару примеров по поводу кассового ПО: с 01.07.2016 все организации, торгующие в розницу маркированным алкоголем, были обязаны перенастроить своё программное обеспечение (в том числе кассовое) на работу с системой ЕГАИС. Если на торговой точке установлено что-то малораспространенное, то где гарантия, что разработчики ПО успеют доработать это решение? А если проект не развивается года с 2010, например? Тут вариант либо срочно полностью менять кассовое ПО, что влечёт за собой немалые затраты, либо искать того, кто сможет доработать данное ПО (если это возможно) — тоже, скорее всего, за приличную сумму. При том, что для распространённых решений, как правило, есть официальные обновления, которые решают эти вопросы.

Можно долго продолжать, можно привести в пример изменения в 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники, но смысл, я думаю, и так ясен.

P.S.: Всё написанное выше — это мои мысли, моё личное мнение, я его никому не собираюсь навязывать.

No votes yet.
Please wait...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*